В тестовом режиме новое производство работает с конца апреля. По информации компании, его мощности рассчитаны на переработку 150 тонн молока ежесуточно для выпуска йогуртов и молока, а также кефирных продуктов. Речь идет о производственной площадке, с которой в 1994 году концерн Danone начинал свой бизнес в России и проработал на ней до 2014 года. Однако с приобретением Danone в 2010 году «Юнимилка» и его последующей серьезной модернизацией, а также запуском достаточно крупного завода в подмосковном Чехове потребность в тольяттинской площадке у компании отпала. На ней и развернулось производство «Волга Индустрии». По данным «Самарского обозрения», новый собственник модернизировал предприятие, затратив на реконструкцию несколько сотен миллионов рублей. За это время были отремонтированы помещения, куплено новое и обновлено имеющееся оборудование, адаптированное под современные требования, предъявляемые рынком к качеству молочных продуктов и их упаковке. Кроме того, директору предприятия Юрию Гакову удалось привлечь к работе ключевых специалистов-молочников.
«Сейчас завод способен выпускать 80 тонн продукции ежесуточно. Со временем сможем принимать порядка 150 тонн сырья ежедневно и производить примерно такой же объем готового продукта. Сырье пойдет в основном с ферм Поволжья, - рассказал Юрий Гаков. – Производство молока торговой марки «Домашкино» разместится у нас, потому что из-за растущих объемов продаж прежние площадки не справляются с потребностями рынка. Клиенты и участники фокусных групп высоко оценили качество наших продуктов. Мы работаем только на натуральном молоке от проверенных производителей, ведем жесткий входной контроль поступающего сырья. «Домашкино» - это только ГОСТовская продукция, что предъявляет серьезные требования к производителям».
По мнению представителей «Волга-Индустрии», одно из преимуществ компании – возможность производства молочных и кисломолочных продуктов с достаточно большим сроком годности – 12-14 дней для пастеризованного молока, 24 – для кефира, а также 30 и более суток – для йогуртов. «Длительный срок годности не должен пугать потребителя: современные технологии производства и упаковки позволяют без использования консервантов и прочих нездоровых добавок надолго сохранять вкус и пользу молочных продуктов, - утверждают на производстве. - Вопросы с логистикой и дистрибуцией уже решены. С начала лета наши продукты будут продаваться практически во всех крупных торговых сетях Самары и Поволжья, далее география расширится на всю европейскую часть страны».
В ближайшие месяцы «Волга Индустрия» начнет выпускать продукцию под новой торговой маркой «БиАктив». По словам ее бренд-менеджера Светланы Ивановой, это будут натуральные фруктовые йогурты и биокефиры с традиционными и нестандартными вкусами. «Продукция предназначена для людей разных возрастов и занятий, которые следят за своим рационом питания и сознательно выбирают здоровый образ жизни. Это натуральные йогурты, обогащенные различными полезными инновационными добавками и витаминами», - рассказала она.
Местные производители по-разному оценивают появление нового участника рынка. По мнению директора по корпоративным отношениям региона «Центр» АО «ДАНОН РОССИЯ» Марии Жарковой, появление еще одного игрока регионального масштаба обычно для остальных производителей кардинальных изменений за собой не влечет. «Рынок достаточно насыщен молочной продукцией – это несложно увидеть по полке любого магазина, что пустых сегментов нет. В то же время на рынок области периодически заходят новые производители – из Татарстана, Ульяновска и тоже занимают какую-то нишу», - прокомментировала она.
«Молока в Самарской области и так не хватает, теперь конкуренция за него еще больше усилится, - пояснил исполнительный директор ООО «Компания «Молторг» Александр Астафуров. – Однако периодически с рынка уходит часть компаний. Недавно, например, ушла в банкротство компания «Алев», думаю, они заберут часть ее объемов молока. Есть также возможность привозить молоко из соседних республик. А в целом появление в Поволжье крупного предприятия, специализирующегося на выпуске качественной натуральной молочной продукции, - это благо, в первую очередь, для потребителя. Нам интереснее соперничать с предприятиями, которые могут соответствовать современным тенденциям на молочном рынке. А наша задача – честно конкурировать за покупателя качеством, ассортиментом и ценой продукции».
"Самарское обозрение", 17 июня 2019 года